Двигатель (dvijetel) wrote in ru_motor,
Двигатель
dvijetel
ru_motor

Завершены сертификационные испытания двигателя SaM146 на заброс шквального града

На открытом испытательном стенде в Полуеве (Рыбинский район, Ярославская область) проведены сертификационные испытания по забросу шквального града на двигателе SaM146 006/02.

"Испытания прошли успешно. Двигатель SaM146 подтвердил все заявленные характеристики", - говорится в сообщении пресс-службы НПО "Сатурн", поступившем в "Интерфакс-АВН" в среду.
По информации пресс-службы, при данном виде сертификационных испытаний двигатель должен выдерживать условия непогоды, при этом на вход двигателя поступает большое количество воды или града. В качестве сертификационного материала был выбран и согласован с авиационными властями именно град.
В сообщении отмечается, что в течение года было заготовлено 14 тонн мелкого града, диаметром 12-14 мм. Его прессовали из мелкой крошки, изготовленной изо льда, который в свою очередь готовили из дистиллированной воды.
Для испытаний была смонтирована установка для заброса шквального града. НПО "Сатурн" установило специальное оборудование - ресиверы для обеспечения определенного расхода воздуха. Фирмой "Снекма" поставлено специальное оборудование - пушки для заброса града и управляющая система, которая регулирует подачу града.
По информации пресс-службы, в испытаниях были задействованы четыре пушки, в каждую из которых закладывалось до 31,6 кг града. Таким образом, практически одновременно, на вход двигателя попадало около 126,4 кг града.
Было выполнено три сертификационных испытания на разных режимах работы двигателя: забросы 126,4 кг мелкого града на установившемся режиме полетного малого газа; при ускорении с режима полетного малого газа до максимального взлетного режима; а также заброс града на вход в двигатель на сбросе оборотов с номинального режима до полетного малого газа. На двигателе SaM146 006/02 также было проведено несколько инженерных испытаний с забросом града в зачет сертификационных.
"На сегодняшний день суммарная наработка двигателей SaM146 с начала стендовых и летных испытаний (на всех стендах, наземных гонках и в полете) превышает 5 570 часов. Общее полетное время (в составе летающей лаборатории и трех самолетов Сухой Суперджет 100) составляет 2550 часов", - говорится в сообщении.
Tags: sam146, НПО Сатурн, Снекма, Сухой Суперджет 100, испытания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments