Гай Акопян (si_b) wrote in ru_motor,
Гай Акопян
si_b
ru_motor

Categories:

Прототип БЛА на топливныз жлементах ЦИАМ 80


04.11.2010 г. совершил первый полёт построенный специалистами ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» с участием некоторых других организаций первый в России беспилотный летательный аппарат ЦИАМ-80, энергия для полёта которого вырабатывалась топливным элементом – электрохимическим генератором электрической энергии. В качестве топлива использовался сжатый водород, в качестве окислителя – кислород воздуха. Полёт продолжительностью в несколько минут фактически открывает новую эпоху в развитии авиационных силовых установок, а также возрождает прерванную в 90-х годах линию на внедрение водородной энергетики в отечественную авиацию. В перспективе это должно обеспечить двукратное повышение топливной эффективности авиационного двигателя при одновременном снижении практически до нуля эмиссии вредных веществ.
В силовой установке мини-БЛА использована батарея твёрдополимерных топливных элементов производства фирмы “Horizon” (Сингапур), которая вырабатывает электрическую энергию мощностью до 250 Вт, что достаточно для обеспечения работы электрического двигателя, приводящего воздушный винт. Интеграция силовой установки, система хранения и подачи водорода, система охлаждения, комплексная система управления – вот неполный перечень задач, которые были решены разработчиками летательного аппарата и его силовой установки.
Дальнейшие испытания демонстрационного летательного аппарата предназначены для подтверждения ожидаемой эффективности использования топливных элементов в авиации, исследования влияния на характеристики топливного элемента условий полёта: высоты, температуры и влажности окружающего воздуха, а также эксплуатационных свойств, таких как времена запуска и останова, приёмистости и сброса и других характеристик.
Новые знания, которые должны быть получены, необходимы для создания отечественных топливных элементов, основными направлениями применения которых будут беспилотные летательные аппараты различного назначения и вспомогательные силовые установки для пассажирских и боевых самолётов.
Фотоматериалы доступны по ссылке: http://fotki.yandex.ru/users/h-hakobian/?ncrnd=7371&
Subscribe

  • У Т-50 все еще нет подходящего двигателя

    Недавний салон российских производителей "Двигатели-2010" позволил получить представление о прогрессе в разработке нового двигателя, предназначенного…

  • Т-50 - в подмосковном небе!

    Спустя ровно три месяца после первого полета в Комсомольске-на-Амуре, прототип истребителя пятого поколения Т-50 впервые поднялся в подмосковное…

  • Минпромторг целит "Салютом" в "Оборонпром"

    Минпромторг целит "Салютом" в "Оборонпром" ОПК "Оборонпром" может получить контроль над разработчиком и производителем авиадвигателей для…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment