Минпромторг целит "Салютом" в "Оборонпром"

Минпромторг целит "Салютом" в "Оборонпром"Минпромторг целит "Салютом" в "Оборонпром"

ОПК "Оборонпром" может получить контроль над разработчиком и производителем авиадвигателей для истребителей "Су" - ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют". Минпромторг сейчас прорабатывает варианты присоединения "Салюта" к "Оборонпрому"

http://www.aviaport.ru/news/2010/04/07/193133.html

Идеологом двигателя должен быть тот, кто победил

Идеологом двигателя должен быть тот, кто победилИдеологом двигателя должен быть тот, кто победил

О текущих проектах и прагматичной государственной политике рассказывает генеральный директор ФГУП "Московское машиностроительное производственное объединение "Салют" Ю.Елисеев

http://www.aviaport.ru/news/2010/04/05/192975.html

Сегодня очень ответственный период времени

Сегодня очень ответственный период времениСегодня очень ответственный период времени

ФГУП ЦИАМ - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая научные исследования и разработки в области авиадвигателестроения. На вопросы "АвиаПорта" ответил генеральный директор ЦИАМ В.Скибин

http://www.aviaport.ru/news/2010/04/01/192868.html

Новости двигателистов в каталоге виджетов Яндекса.

Уважаемые сообщники-двигателисты!
Помогите пожалуйста попасть нашему новостному виджету в каталог Яндекса.

Для этого Вам необходимо добавить наш виджет на свой Яндекс с помощью ссылки:
http://www.yandex.ru?add=23040

+ Новости двигателестроения

Новости авиационного двигателестроения. Комментарии специалистов.

добавить на Яндекс

Виджет поможет оперативно узнавать о всех двигательных новостях.

Второй рубеж позади

ПД-14


В марте 2010 года в Москве в инженерном центре ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) успешно пройден второй рубеж ("вторые ворота") по Программе создания семейства турбореактивного двигателя (ТРДД) для перспективного ближне-среднемагистрального самолета (БСМС).

"Вторые ворота" подразумевают утверждение концепции Программы (защита Аванпроекта), в том числе представление сформированной кооперации на этапе создания газогенератора-демонстратора и двигателя-демонстратора технологий, детальный анализ рынка и экономической эффективности Программы.

Программа предусматривает создание ТРДД в классе тяг от 9 до 18 тонн для пассажирских и транспортных самолетов, а также семейство двигателей промышленных газотурбинных установок для газоперекачивающих и энергетических агрегатов в классе мощности от 6 до 16 МВт. Базовым двигателем семейства станет ПД-14 для нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21, разработку которого ведет "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Создание такого самолета и современного газотурбинного двигателя для него предусмотрено "Стратегией развития авиационной промышленности на период до 2015 года и Федеральной программой "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Разработка нового двигателя для МС-21 является одним из приоритетных проектов ОДК.

"Первые ворота", в ходе которых состоялась защита концептуальной проработки проекта, пермские двигателестроители прошли в 2008 году. С момента определения концепции Программы, оценки ее технической и технологической реализуемости, а также экономической целесообразности за неполных два года развернуты полномасштабные работы по проектированию узлов двигателя, разработке и освоению критических технологий, необходимых для создания семейства двигателей нового поколения.

В процедуре прохождения "вторых ворот" приняли участие эксперты ведущих компаний и предприятий отечественного авиапрома, в числе которых ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова", ФГУП "ВИАМ", ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "ОКБ имени А.С. Яковлева", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", "Ассоциация авиационного двигателестроения", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ОАО "НПП "Мотор", ОАО "УМПО", ФГУП "МППП "Салют" и др.

Работа экспертов была организована по семи направлениям:

* Маркетинговые исследования;
* Анализ экономической эффективности Программы;
* Технические решения;
* Технологические решения;
* Послепродажное обслуживание;
* Информационная поддержка программы;
* Управление Программой и кооперация.

Проведенный конкурентный анализ рынка показал, что принятые термодинамические параметры базового двигателя, и передовые конструктивно-производственные решения позволят создать в необходимые сроки перспективный ТРДД нового поколения. Он будет значительно опережать существующие аналоги и конкурировать с перспективными западными ТРДД нового поколения аналогичного назначения.

Схема, размеры и параметры газогенератора ПД-14 позволяют осуществить на его базе создание авиационных силовых установок с конкурентными экологическими и экономическими показателями, а также создать на его базе семейство перспективных промышленных газотурбинных установок мощностью 6-16 МВт с КПД 34…40 %. Такая широта использования двигателя ПД-14 и его модификаций нивелирует риски на отдельных сегментах авиационного рынка и обуславливает экономическую эффективность проекта.

"Задача, поставленная перед российским двигателестроением, - создание в сжатые сроки семейства конкурентоспособных на мировом рынке двигателей нового поколения - сложная, но выполнимая, - считает генеральный конструктор Александр Иноземцев. - Залогом успеха является создание Объединенной двигателестроительной корпорации, в состав которой вошли практически все сильнейшие отечественные предприятия отрасли. Важно наличие у головного разработчика - ОАО "Авиадвигатель" - практического конструкторского и технологического опыта создания двигателя ПС-90А2, который в 2009 году сертифицирован на соответствие самым современным мировым требованиям. Успешное прохождение "вторых ворот" - свидетельство того, что конструктивный облик перспективного двигателя и технологические решения соответствуют поставленной государственной задаче".

Pratt & Whitney покажет на выставке "Двигатели-2010" PW-1000G

Компания Pratt & Whitney возможно покажет на выставке "Двигатели-2010" авиадвигатель PW-1000G.

"Мы надеемся, что на предстоящей в этом году выставке "Двигатели-2010" фирма Pratt & Whitney продемонстрирует перспективный авиадвигатель PW-1000G, который, скорее всего и будет устанавливаться на самолете МС-21", - сообщил "АвиаПорту" президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко.

Pratt & Whitney занимается проектом PW-1000G как минимум три года и уже демонстрировала его на авиасалонах. Именно эта американская фирма признана в прошлом году победителем тендера на силовую установку самолета МС-21.

Министерство промышленности и торговли, а также ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) считают, что самолет МС-21 на рынке должен быть представлен также и с отечественным двигателем ПД-14 разработки пермского ОАО "Авиадвигатель", отметил В.Чуйко.

"Однако техническое задание на проектирование российского двигателя (ПД-14) для МС-21 было выдано ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) только в ноябре 2008 г. Таким образом, российская разработка уже первоначально отстает в развертывании НИОКР по перспективному двигателю на два-три года. Следует учитывать, что если за рубежом фирмы могут достаточно успешно работать в условиях кризиса, то Россия, находясь в системном кризисе с 90-х годов, до сих пор из него еще не вышла", - считает глава АССАД.

Он полагает, что в условиях мирового финансово-экономического кризиса, и даже еще в период перед ним, когда были отпущены цены на металлургическую продукцию и энергоносители, российские авиадвигателестроители уже вышли на бесприбыльную работу, а кое-где осуществляли убыточную деятельность. "Поэтому у российских разработчиков нет необходимых средств в объеме, достаточном для разработки новых двигателей, а крупные иностранные фирмы имеют такую возможность", - подчеркнул В.Чуйко.

По его мнению, если бы была отдельная ФЦП по газотурбостроению, то по ней можно было бы создавать новые двигатели, но такой программы нет, и многие руководители среднего и выше уровня не считают целесообразным ее разрабатывать.

Одновременно В.Чуйко подчеркнул, что государство очень сильно увеличивает участие в финансировании работ по развития гражданской авиационной техники. В предыдущем десятилетии в России финансирование по гражданской авиации увеличено на порядок - было 3 млрд рублей, а стало более 30 млрд рублей, но объекты (самолеты и вертолеты), которые сертифицируются и поставляются в эксплуатацию, по количеству и типажу не увеличились пропорционально.

"Сатурн" просит работы

Отсутствие производственной загрузки может превратить уникальное предприятие в заурядное


[image]

НПО "Сатурн" сегодня - без преувеличения лучшее двигателестроительное предприятие России. Здесь ведутся работы по основным, критически важным для отрасли программам, таким как создание двигателей для самолета пятого поколения и регионального лайнера Sukhoi Superjet 100. О сегодняшнем состоянии дел на предприятии "ВПК" рассказал его руководитель Илья Федоров.
Collapse )

14-17 апреля: Выставка «Двигатели - 2010»

11-ый Международный Салон Двигатели 2010. Научно-технический конгресс по двигателестроению НТКД-2010 состоится 14-17 апреля 2010 года.

В рамках салона проводится научно-технический конгресс по двигателестроению. На конгрессе выступят с докладами учёные и ведущие специалисты в области создания и производства двигателей различного назначения, технологий и оборудования, металлургии и проблем экологии.

Ваше участие в одиннадцатом Международном салоне мотористов мира предоставит Вам уникальную возможность познакомиться с новыми достижениями в области высоких технологий и установить взаимовыгодные деловые связи с ведущими отечественными и зарубежными фирмами.

Организатор: Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения"

Место проведения: ВВЦ
Телефоны оргкомитета: (495) 366-09-16
E-mail оргкомитета: dvigateli2010@rambler.ru
Контактные лица: Солошенко Елена Николаевна
Сайт мероприятия: http://www.dvigatel.ru/

Предварительная программа НТКД-2010

I. Пленарное заседание
II. Симпозиумы по следующим темам:
1. Двигатели и экология
2.Перспективы развития газотурбинного двигателестроения.
3. Перспективные узлы ГТД :
3.1 компрессоры;
3.2 камеры сгорания;
3.3 турбины.
4. Перспективы развития поршневых и комбинированных двигателей
5. Прочность, надежность, долговечность и эксплуатационная технологичность двигателей,
6. Подшипники и опоры.
7. Системы автоматического управления и диагностика в
двигателестроении
8. Совершенствование методов испытаний
9. Технологии производства, современное оборудование
10. Новые материалы, технологии ремонта
11. Индустриальные установки

Крайний срок представления тезисов докладов – 15 марта 2010 года


Кто из участников сообщества посетит выставку?
Отпишитесь, пожалуйста, в этой теме.

ПД-14 прошел вторые ворота

Проект создания двигателя ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21 прошел в среду в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) "вторые ворота". ОДК предлагает свой проект стоимостью в 35 млрд рублей как альтернативу двигателю Pratt & Whitney, выигравшему тендер НПК "Иркут". На каком двигателе и, соответственно, в какие сроки полетит МС-21, остается одним из основных вопросов для этого проекта.
Collapse )